признание

мне19, и я координатор музыкального фестиваля

Оказывается, университетским мероприятием может быть не только КВН, но и музыкальный фестиваль с хедлайнерами вроде СБПЧ и Нервов
признание

мне19, и я координатор музыкального фестиваля

Оказывается, университетским мероприятием может быть не только КВН, но и музыкальный фестиваль с хедлайнерами вроде СБПЧ и Нервов
2 июля в Москве пройдет очередной фестиваль МузВышка. Он интересен по двум причинам: во-первых, это университетское мероприятие, которое постепенно выходит на городской уровень. Во-вторых, его полностью делают инициативные студенты, а не команда взрослых профессионалов. О главных трудностях, поиске спонсоров и перспективах фестивалей нам рассказала куратор фестиваля Соня Добрякова.

Я являюсь координатором МузВышки...

Это молодежный музыкальный Open-Air фестиваль, его проводит Ингруп СтС [организация в ВШЭ — прим. ред.]. В организацию я попала на первом курсе, а в начале этого года я выиграла выборы и стала координатором фестиваля.

Фестиваль существует с 2003 года…

В 2019 году планировалось провести фестиваль в мае 2020 года, но корона и карантин поменяли планы, поэтому все перенеслось на 2021 год.

Мне кажется, многие настороженно относятся к университетским мероприятиям, потому что часто с ними связан печальный опыт…

Плохо организованные мероприятия есть всегда, от этого никто не застрахован. Порой просто сложно удержать хорошую планку на всех проектах. Наше объединение существует с 1998 года, это обеспечивает определенную планку качества, поэтому у нас есть своя аудитория. А почему люди многие не хотят ходить — много причин. Кто-то просто не понимает, зачем это нужно, кто-то ходит только на проверенные тусовки и концерты.

Мы хотим выбираться, и мы уже выбираемся на городской уровень…

Все равно в стенах Вышки долго не усидеть. И самой Вышке интересно, они нас поддерживают, в том числе финансово. Вообще, мы хотели выйти в Горьковский парк, но сейчас есть ограничения из-за пандемии, поэтому был выбран Flacon. Вышке это нравится, нам это нравится, и кажется, что в перспективе можно выйти еще на более крупные площадки.

Университеты должны поддерживать такие проекты…

Мы называемся «молодежный» фестиваль, а не «студенческий», чтобы как-то выбираться из этого клише. Даже когда мы презентовали этот проект, один из главных поинтов был такой:
Мы показываем, что мероприятия, сделанные студентами для студентов, могут быть крутыми, качественными и большими, и на них реально будут ходить люди

Раньше фестиваль проводился в клубном формате два раза в год…

Формат open air начался только в 2018 году, и мы хотим поддерживать эту линию. Сначала у нас выступали только молодые группы, затем, в 2017 году, у нас были два раза СБПЧ, а на Flacon в 2018 году были Нервы. Это прямо попало в аудиторию. Конечно, мы собирали фидбек от групп — все говорили, что был прирост аудитории и ощущение того, что ты поучаствовал в чем-то крутом.

Я искренне считаю, что у этого проекта есть перспективы на большое развитие…

Может быть, через несколько лет МузВышка будет фестивалем длительностью день, а то и два, а лайнап будет наполнен и большим количеством начинающих групп, и более известных артистов. Мы адекватно оцениваем свои масштабы на этот год, поэтому у нас осталось всего четыре группы, при том что заявок было более 25-ти. Хочется, конечно, через пару лет устроить полноценный фестиваль в парке со сценой, где с утра до ночи поют группы и известные артисты, а в перспективе собрать стадион или выездной фест в Подмосковье.

В целом это непросто – организовать большой музыкальный фестиваль…

Особенно, в период пандемии — постоянные разрешения, согласования. Для меня самое сложное — построение концепции, понимание того, как будет выглядеть фестиваль. Плюс, у нас был большой перерыв, последний раз МузВышка была в 2018 году. Это не особо большой фест, его мало кто знает, поэтому мы с нуля возрождали весь PR, создавали инстаграм, все делали по новой. PR мы запустили в марте, притом что фестиваль пройдет только в июле. Привлекать аудиторию, потому что есть очень много крупных конкурентов и много альтернатив.
Бюджет мероприятия, финансы — тоже достаточно сложная история, мы ищем партнеров фестиваля, ищем финансовых партнеров; мы все равно работаем под эгидой Вышки, поэтому нам надо было добиться расположения у Вышки, затем организация застройки фестиваля, проведение кастингов для групп, согласование артистов, поиск подрядчиков – в целом, это очень интересный процесс, но все это достаточно сложно. Наверное, поэтому мало кто из студентов за такое берется — если мы заявляем, что делаем масштабный молодежный Open-Air фестиваль, нужно соответствовать.
Мы знали, что будет сложно, но мы были к этому готовы

Мне кажется, что насколько бы все ни адаптировались под онлайн, он никогда не заметит живых выступлений…

Это же энергетика, которую артист получает и отдает взамен. Это как онлайн общение: ты все равно не сможешь долго переписываться со своими друзьями, ты захочешь встретиться вживую. Мне кажется, музыкальная индустрия никогда не сможет полностью уйти в офлайн, потому что увидеть любимого исполнителя вживую, спеть с ним песню в унисон — это не равно и никогда не будет равно тому, что происходит на экране компьютера.

Я учусь на 3 курсе, на факультете медиакоммуникаций…

Поэтому я не особо далеко ушла от своего образования. Не знаю, насколько я хочу дальше развиваться в сфере ивентов, но на данный момент мне это очень интересно. Просто нужно найти свое. Возможно, я уйду в фото- или видеопродакшн, по профилю, и буду заниматься организацией съемочного процесса или тендеров. Но, скорее всего, останусь в этой сфере.
Не зря же мы набиваем сейчас опыт, все-таки, это надо использовать его для личной карьеры

Если вы хотите сделать крутое мероприятие в своем универе…

Очень важно не бояться, просто брать и делать. Очевидно, что надо собрать команду людей, которые будут в этом заинтересованы, надо проводить опросы по студентам, нужно ли им такое, выделить свою целевую аудиторию и понимать, на что работать. Далее в дело вступает насмотренность: надо смотреть, как и что делают другие, не бояться писать им. Нам писали ребята из других универов, что им интересен наш проект, и они хотели бы что-то такое сделать. Сейчас у нас есть один такой кейс, мы работаем с ребятами из СПбГУ.

По сути, в любом вузе можно сделать фестиваль или что-то подобное, если на это есть спрос и если есть люди, которые готовы за это взяться. Единственное, надо трезво оценивать возможности и риски, понимать, что невозможно с первого раза вывести мероприятие на масштабный уровень. Сначала попробуйте сделать что-то небольшое, поймите, что не так, подумайте, как это расширить. Нужно просто надо набить себе руку, провести что-то один раз в узком кругу, а потом прийти к администрации, сказать: «смотрите, что мы сделали, на это есть спрос, к нам пришли люди, мы хотим сделать больше, для этого нам нужна ваша поддержка». Я думаю, это безусловное развитие студентов, которое выгодно и университету: как минимум, больше абитуриентов захочет поступить в такой вуз, где помимо учебы там есть возможности для стороннего развития. Кроме того, важно четко определить особенность вашего проекта, понимать, зачем и для кого вы это делаете, почему выбран именно такой формат.

Те, кто хочет организовать свой музыкальный фестиваль, должны понимать, что…

В силу того, что конкуренция на рынке огромная, надо четко понимать, что особенного будет в вашем фестивале. Встань сам на место зрителя, пойми, чем тебя может привлечь твой фестиваль и почему люди пойдут именно к тебе. Трезво оценивай свои возможности и риски: не надо брать дорогущую площадку, если ты ее не потянешь. Плюс, артисты стоят реально дорого. Если ты хочешь сделать фестиваль с хедлайнером, тебе точно надо искать финансовых спонсоров. Сядь, составь себе план, собери классную команду, которая будет готова распределить обязанности и должности, потому что двум людям это не сделать никогда. Команда должна реально гореть проектом. Если не получается, если вы понимаете, что не идет — сужаете аудиторию, делаете более локальную, небольшую историю, а уже когда набьете шишки — переходите к чему-то более масштабному.
Поделиться материалом:
Читайте также: