чтиво

мне19, и всю жизнь я играю в одну игру: как World of Warcraft стала легендой и чего ждать от нового дополнения

История о том, игра без чёткого бизнес-плана покорила миллионы людей по всему миру, а они ответили взаимностью.
чтиво

мне19, и всю жизнь я играю в одну игру: как World of Warcraft стала легендой и чего ждать от нового дополнения

История о том, игра без чёткого бизнес-плана покорила миллионы людей по всему миру, а они ответили взаимностью.
В историю игры погрузилась Доминика Путырская
В ноябре разработчики WoW выпустят дополнение Shadowlands, которое ждут фанаты по всему миру. Между тем, игре исполняется 16 лет, а 12 лет назад она попала в Книгу рекордов Гиннеса. В чем секрет такой долгой популярности? Чтобы разобраться в этом, мы решили копнуть в историю лучшей в мире MMORPG-игры. Заваривайте чай, мы начинаем.

Как все начиналось

История создания игры началась в далеком 1993 году. Будущие создатели работали в стартапе Silicon&Synapse, которая позже станет легендой в игровом мире — компанией Blizzard. Молодые программисты были фанатами своего дела, в обеденные перерывы и после работы они играли в кучу компьютерных игр, одной из которых была Dune II. Именно она вдохновила команду на создание первой части Варкрафта.
Как вспоминал Патрик Уайетт, один из создателей игры Warcraft, в Dune II был ряд недостатков. Главным из них было отсутствие многопользовательского режима — играть можно было только против компьютера. Именно эта идея послужила импульсом для создания Warcraft, разработка которого началась спонтанно, без какого-либо детального планирования. Проектирование не происходило даже «на салфетке». Сотрудники называли такой режим работы «бизнес-план на сегодня».
Создание Warcraft: Orcs & Humans началось в сентябре 1993 года, когда над проектом работал один программист Патрик Уайетт, а разработка велась без использования каких-либо графических ресурсов. Как шаблон был взят скриншот Dune II, и на его основе создавался игровой движок для скроллинга карты, рисования текстур, боевых юнитов (героев) и их анимации. Первая версия не позволяла даже создавать новых героев! Все последующие дополнения вводились постепенно. Плана реализации всё ещё не было, а решения принимались самими разработчиками, что их очень мотивировало.
Первой уникальной особенностью Warcraft стала возможность одновременного выбора нескольких юнитов (героев) и отдачи сразу всем им приказа. Уже знакомый нам Патрик Уайетт говорил:
Не считая возможности контроля нескольких юнитов одновременно, на этом этапе Warcraft был больше всего похож на упрощённую версию Dune II, причём настолько, что я, защищаясь, шутил, что, хотя Warcraft был безусловно вдохновлён Dune II, эта игра радикально отличалась — наша мини-карта радара была в левом верхнем углу экрана, в то время как у них она была в правом нижнем углу.
Патрик Уайетт, создатель игры Warcraft
У игры было и второе революционное новшество: идею придумал президент Blizzard Аллен Адхам. Изначально планировалась серия игр Warcraft в разных локациях и с различными игровыми механиками (о Римской империи, Вьетнамской войне и т.д.). Впоследствии темой первой части серии было выбрано противостояние орков и людей в мире фэнтези, и это определило полное название "Warcraft: Orcs & Humans".
Выход "Warcraft: Orcs and Humans" в 1994 году положил начало огромной и горячо любимой франшизе. В самой первой игре из серии не было ничего особенного: сюжет рассказывает о том, как орки, исследуя мир, открывают портал в Азерот, из-за чего, собственно, и возникает весь конфликт. Для 90-ых это могло бы быть и интересно, а вот для 21-го века уже скучновато.
Геймплей первой части Warcraft
Через 2 года, в 1996 году, выходит вторая игра из серии Warcraft — "Warcraft II: Tides of Darkness", в которой история вовсю начнёт набирать обороты. Сюжет повествует о двух фракциях — Альянсе (людях) и Орде (орках), кровно враждующих между собой. К тому же, к игре было выпущено несколько дополнений, а также новеллизация в 2007 году.

И наконец…

"Warcraft III: Reign of Chaos" — игра, покорившая мир

Вышедший в 2002 году, это та самая игра из детства с демонами, ночными эльфами и «опять работа?». Третья часть порвала продажи, не говоря уже об официальном дополнении "The Frozen Throne", рассказывающем печальную историю принца Артаса, будущего короля Лордерона и возлюбленного волшебницы Джайны Праудмур.
Игра стала прорывом в игровой индустрии. В то время, когда концепция 3D только набирала популярность (вспомним небезызвестный "The Elder Scrolls III: Morrowind"), Warcraft III смог вдохнуть вторую жизнь во франшизу. Почему? Во-первых, появились геймплейные нововведения вроде игры за две новые расы. Во-вторых, появился редактор карт World Editor, при помощи которого позже будет создана первая Dota. Наконец, добавилась возможность заказывать новый класс юнитов (героев), и другие новшества. Успешный заход от Blizzard в «трёхмерный мир» всего через 2 года даст старт одной из самых прибыльных и известных MMORPG в мире. Об этом — дальше.
Синематик к Warcraft III

От успешной игры — к легенде

На 10-летие "Warcraft: Orcs and Humans" в 2004 году вышла долгожданная "World of Warcraft". Игра рвет все рейтинги, и в 2008 году попадает в Книгу рекордов Гиннеса как самая популярная MMORPG. Красочность и разнообразие мира Военного ремесла настолько захватили игроков, что даже сегодня WoW едва ли сдаёт свои позиции. Так что же так долго удерживает ее на плаву?
Очевидно, первый фактор — любовь разработчиков к своему проекту. Технически в игре была гора новшеств — совершенно новый движок, детально проработанные карты, прекрасная работа сценаристов и левелдизайнеров, а также незабываемые саундтреки, которые надолго откладываются в памяти игроков. Но главный секрет 16-летней популярности — регулярный выпуск дополнений.
На данный момент их выпущено 7. Вот они слева направо, если вдруг захотите пройти все: The Burning Crusade (2007), Wrath of the Lich King (2008), Cataclysm (2010), Mists of Pandaria (2012), Warlords of Draenor (2014), Legion (2016) и Battle for Azeroth (2018).
Но самое горячее дополнение намечено на 2020 — да-да, через 16 лет после запуска игры. Встречайте:
Геймплей World of Warcraft

World of Warcraft: Shadowlands — путешествие в загробный мир

Граница между миром мёртвых и живых была разрушена. Герои, отправившись в таинственные Тёмные земли — царство умерших, — смогут присоединиться к одному из четырёх ковенантов: отважным Кириям, суровым Некролордам, чудесному Ночному народцу или благородным Вентирам, чтобы раскрыть коварный заговор, грозящий уничтожить Вселенную.
В новом дополнении Blizzard обещают порадовать фанатов чем-то совершенно новым. Разработчики к препатчу полностью переработали редактор создания персонажей, дав игрокам возможность добавить уникальности во внешний вид своих героев. Чтобы вы понимали уровень ажиотажа, 1 ноября предварительные продажи Shadowlands побили рекорд всех предыдущих расширений к WoW.
Выход сюжетной линии, предшествующей событиям Shadowlands, запланирован на 11 ноября 2020 года, а выход самого дополнения состоится 24 ноября этого же года.
World of Warcraft: Shadowlands

Не книжное это дело

Как известно, по вселенной Warcraft выпущено немало книг, начиная с графических романов и заканчивая энциклопедиями по миру. Последняя — роман сценаристки Мэделин Ру под названием Восход теней, повествующий о спасении древнего лоа смерти, Бвонсамди. К тому же, в 2016 году состоялся выход фильма «Варкрафт», который довольно успешно показал себя в прокате.

Короче говоря

Activision Blizzard уверенно держат марку World of Warcraft уже 16 лет, продолжая набирать обороты. Хочется верить, что Shadowlands не станет последним дополнением, и разработчики из года в год будут показывать что-то совершенно новое и разрушающее как границы между мирами, так и принципы геймдизайна в MMORPG.
Синематик к World of Warcraft
Читайте также: